Развитие мотивации к учебе у детей

Не спешите со школой. Если вы только планируете отправлять начать обучение, задумайтесь готов ли ребёнок. Часто даже высокий уровень начальных знаний не говорит о способности к усердному ежедневному обучению.

Социальный аспект. Возможно, вы заметили снижение успеваемости в последнее время. Тогда обратите внимание на три сферы отношений ребёнка: в семье, не возникла ли дома из-за сторонних событий конфликтная атмосфера; с учителями, даже без их ведома ученик может невзлюбить преподавателя по не самой значительной причине; со сверстниками, это особо сложная проблема, если не поможет групповая работа взрослых с детьми, возможно, стоит даже задуматься о переводе.

Стереотипы старших. Наиболее глобальной и долговременной причиной незаинтересованности чаще всего является отношение родителей. Высокие ожидания, давление, игнорирование собственных желаний и преувеличение значимости учёбы вызывают закономерное отторжение у ребёнка.

Образовательный процесс. Высока вероятность конфликта с самими методами, используемыми при обучении. Например, необходимость взаимодействовать только с учебником и доской для предпочитающего аудио информацию, или излишняя однотипность при изучении чего-то нового и отсутствие интереса у учителя. Для детей это быстро формирует вокруг школы ауру “бесполезности”.
Отодвиньте подальше своё “Я”. Ваш жизненный опыт очень важен, но не нужно на его основе делать план действий для ребёнка. Забудьте на время о своих школьных увлечениях и количестве пятёрок с плюсом. Давайте больше свободы в формировании распорядка дня, интересуйтесь тем, что нового было изучено, а не на какую оценку. Школа — маленькая симуляция мира взрослых, поэтому дети как можно раньше должны учиться самостоятельно определять цели, даже если они не будут включать получение высокого балла. А уж если высокий бал необходим на помощь придут специалисты, которые занимаются решением контрольных работ на заказ. Только без агрессивного контроля есть смысл надеяться на возникновение настоящей внутренней мотивации.

Борьба с рутиной. Во время обучения неизбежны особо сложные задания и темы, поэтому иногда стоит подстёгивать интерес со стороны. Попробуйте разбить проблему на несколько составляющих и так представьте её ребёнку, сопроводив прохождение каждого этапа символическим вознаграждением. Следите за возникающей тревожностью и своевременно помогайте справиться со стрессом, расскажите о своих трудностях в детстве и давайте иногда лишний раз отдохнуть. Также, если есть контакт с учителем, можно подтолкнуть его к изучению трудной темы в соревновательно-игровой форме, или сами отвлеките ребёнка от заучивания и устройте небольшой совместный мозговой штурм.
Всегда есть к чему стремиться. Поэтому вот небольшой список ошибок, о которых стоит себе напоминать как можно чаще. Во-первых: мотивирование хорошим или плохим будущим, не стоит ставить в центр всего деление на успех и неуспех, так можно обесценить другие желания ребёнка. Во-вторых: умеренность в поощрениях, подарки не должны быть настолько ценны, что побуждают выполнить задание только ради этого. В-третьих: на волне любви не переборщите в своих представлениях о таланте чада, опустите свою планку немного ниже среднего результата. Благодаря этому жить и учиться будет проще вам всем.

Adblock
detector