Что такое франшиза в бизнесе, например франшиза в магазине одежды?

3 2019-09-26 18:44:33

Ответов: 3

Франшиза - это покупка прав на использование уже имеющегося бренда, торговой марки. Например, Вы захотели открыть в своем городе фирменные магазины H&M или GAP, для этого Вы должны оплатить франшизу у владельцев этих фирм, а потом уже открывать магазины. Как-то так, если в двух словах)

Это определенный вид взаимоотношений в бизнесе, когда одна сторона продает за плату другой стороне право на определенный вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Может продаваться также товарный знак, бренд. То есть новоиспеченный бизнес становится просто новой веткой в дереве той же системы. Для того чтобы купить франшизу нужно выполнить ряд условий - например, иметь помещение определенного метража и пр. Все это оговорено в условиях. Франшиза хороша тем, что экономит время - используются готовые схемы поставок, продаж, маркетинга, работы с персоналом, рекламы. Все это существенно упрощает выход на рынок. И, как правило, такие коммерческие структуры выживают - пятилетний рубеж преодолевают 8 из 10, тогда как у индивидуальных бизнес-структур выживаемость гораздо ниже. Но это неудивительно - ведь франшиза это как новый "ребенок" в большой семье, где ему оказывается определенная помощь от "старших".

Единственный недостаток - нельзя в структуру вносить ничего индивидуального, все должно строго соответствовать требованиям франшизы. В противном случае у владельца ее отнимут.

Одним из приобретающих всеобщее распространение открытием собственного дела является приобретение франшизы. Под франшизой можно понимать некий объект интеллектуальной собственности, к числу которых можно отнести товарный знак, торговую марку, бренд, бизнес-модель, технологию, технический процесс и многое другое. Таким образом вместо того, чтобы раскручивать новый бизнес нуля, можно воспользоваться уже созданной, работающей и знакомой потребителям идеей, что несомненно вляется плюсом подобного решения. Однако зачастую приобретение франшизы, тем более имеющей мировую известность, может стоить огромных денег, что по карману далеко не каждому начинающему бизнесмену.