Стоит ли вступать в диалог с хамом/хамкой?

Не стоит с такими людьми общаться вообще. А если все-таки приходится с таким человеком общаться,разговаривайте с ним спокойно, без лишних эмоций и хамства в ответ. Он вам гадость - а вы ему спокойненько так свою точку зрения. Он вам не повышенных тонах, а вы, опять же спокойно и с улыбкой. Иногда даже такой собеседник начинает успокаиваться и тоже разговаривать с вами адекватно.

У меня был такой случай. К нам в книжный магазин пришла девушка. Она искала какую-то конкретную книгу. Пришла она изначально в плохом настроении, нахамила девчонкам на кассе, когда её сказали, что по базе такой книги у нас нет, и пригрозила, что если вдруг её на полках найдет, то будет писать жалобу. Я как раз работала в этом отделе и мне просто пришлось с ней общаться. Пришлось переводить все её нападки в шутку, где-то даже с ней соглашаться и в итоге нашей беседы она купила совершенно другую книгу, причем выбрала её сама, и пошла на кассу уже с улыбкой на лице. Девочки на кассе еще долго удивлялись. как мне это удалось. Просто не нужно поддаваться на провокации и не отвечать на грубость грубостью - иногда получается укротить таким образом даже самого агрессивного человека.

Никогда не стоит хамить в ответ в таком случае. Вы не переспорите хама - если он хам всю жизнь, то в этом он явно более профессионален, чем вы, да еще и получает удовольствие от процесса. Вы только разозлите его еще больше и проиграете этот хамский поединок. Это тактика вампиров, и цель - вытащить из вас жизненную энергию и испортить настроение просто так.

Собеседник хамит, потому что не умеет иначе вести себя либо кончились аргументы или силы спорить. Надо использовать свои более сильные стороны. Если вы участвуете в споре и пытаетесь прийти к единому мнению не вдвоем, то нужно спокойно продолжать приводить аргументы, пока вся группа не примет оптимальное решение несмотря на то, что хам беснуется. Это его личная проблема, пусть решает ее за пределами комнаты переговоров.

Если вы же спорите вдвоем, да еще и в ограниченном пространстве без свидетелей, лучше прекратить спор и уйти, даже если решение не достигнуто. Неизвестно, что у него в голове, хам может перейти и к рукоприкладству, а вы потом ничего не докажете. Необходимо вежливо сообщить, что вы не сможете продолжать дальнейший разговор в таком неконструктивном ключе, предложите встретиться для продолжения обсуждения в другое время при свидетелях или перейти на электронную переписку.

Есть еще третий вариант. Если вашему оппоненту действительно плохо, он может оскорблять просто из стресса. Например, от него недавно ушла жена, сильно подрался или поранился сын, умерла любимая собака, вдруг зашевелился старый камень в почке, да мало ли что еще. Люди не всегда могут сдерживать свои истинные чувства и частенько срываются на других, не осознавая этого. Можно вместо защитной реакции и обиды проявить понимание, особенно если вы видите, что он в целом адекватен, и вы общаетесь наедине. Сделайте паузу, посмотрите ему в глаза с искренним дружелюбием и спросите: "У вас что-то случилось? Я вижу, что вы очень переживаете за что-то. У меня самого сегодня очень непростой день. Я могу вам чем-то помочь, поддержать? Давайте сделаем паузу, выпьем кофе, можем спуститься на улицу подышать свежим воздухом. Там такая чудесная погода!". Очень многие конфликты и хамство исчерпывают себя на этом этапе. Ваш оппонент может разразиться бурной тирадой о своих проблемах, а потом улыбнуться вам и сказать, что вы отличный парень и он согласен на все ваши условия.

Наблюдательность, терпение и мудрость - наше все!

С такими людьми лучше не контактировать, но если всё-таки придётся,то помните одно хорошее правило "Лучший бой, это бой который не состоялся"! Пройдите мимо не подавая вида и не провоцируя на дальнейшие действия неодеквата (вы же не знаете что у него или неё на уме? возможно вас хотят вывести из себя и заставить выплеснуть агрессию... а там окажется что не он зачинщик, а вы...). Так что мой совет - действуйте в рамках закона, хотя это долго и хлопотно. Если всё таки вас систематически оскорбляют, то не грех воспользоваться диктофоном(который почти в каждом телефоне есть), но предварительно сообщите обидчику что ведётся аудио или видеозапись (в противном случае ваши записи посчитают неправомерными)... ну как-то так

Мое мнение не стоит. Я таких людей обхожу стороной, нервы дороже.

Некоторые люди, когда у них заканчиваются аргументы и понимают, что поиграли в споре, начинают оскорблять и обзывать.

Попробуйте ещё с ними согласиться. Они тогда вообще в ступор впадут. Ещё с шуткой им что нибудь сказать.

Я дума что не стоит.

Но все же лучше сразу научится распознавать, что ситуация выходит из под контроля. И принять меры.

Есть очень много статей по теме стратегии поведения в конфликтной ситуации. Там описываются 5 стратегий. 3 из которых не рабочие и 2 такие как лис и сова Очень даже хорошие , часто сама их применяю и в общении с клиентами и с мужем и даже с детьми. Потому что не всегда мы можем выбирать продолжать общаться с проблемным человеком дальше или нет.

Adblock
detector