Розанова Ольга Владимировна: меленковская художница, повлиявшая на творчество Малевича

Розанова Ольга Владимировна, художник русского авангарда, уникальный колорист, на несколько десятилетий предвосхитивший развитие абстрактного искусства. Автор «Зеленой полосы» — шедевра беспредметной живописи XX века.

«

Значимость «Зелёной полосы» Розановой
для мирового авангарда можно сопоставить
со значимостью «Чёрного квадрата» Малевича.

»

Розанова Ольга родилась 1896 году в городе Меленки. Прожила она там недолго — в 1896 году Розановы переехали во Владимир. В 1904 году после окончания женской гимназии во Владимире поступила в художественное училище Большакова, занималась в частной студии Юона и в Строгановском училище.

Ольга Розанова — Зеленая полоса

В 1910 году меленковская художница переехала в Санкт-Петербург. Там она вела активную деятельность в Союзе Молодежи. В эти годы Розанова познакомилась с Татлиным, Филоновым, Малевичем, Маяковским, Хлебниковым, Крученых.

Ольга Розанова и Алексей Крученых создали уникальный стиль футуристической книги, используя метод коллажа и технику цветного гектографирования. Ими была выпушена книга «Тэ ли лэ».

Ольга Розанова в 1916 году вступила в общество «Суперемус», которое возглавлял Казимир Малевич. Она прошла через несколько направлений авангарда и стала заниматься в основном беспредметными композициями.

«

Розанова разработала собственную теорию цвета. Отталкиваясь от супрематизма Малевича, она пришла к цветописи.

»

По мнению Варвары Степановой — дизайнера и поэта, жены и соратницы Александра Родченко, Розанова строила свои работы не на композиции квадратных форм, как Малевич, а на цвете. Для нее композиция служила цвету и выявлению его возможностей.

Ольга Розанова — Супрематизм. Биография, вклад в искусство.

Цветопись Розановой повлияла на основоположника супрематизма Казимира Малевича. В 1917–1918 годах с использованием розановского приема размывания очертаний геометрической фигуры Малевич создает полотно «Супрематизм».

В годы революции Ольга Розанова занималась культурным строительством. После Февральской революции Розанова посвятила много времени созданию Государственных свободных мастерских во Владимирской области.

«

Кажется, что на белый холст, словно на экран, проецируется цветной световой луч.

»

Последние работы Розановой имеют феноменальную «светоносную прозрачность». Кажется, что на белый холст, словно на экран, проецируется цветной световой луч. Этого эффекта Розанова добивалась путем наложения световых лессировок на резко отражающий свет грунт и отказа от четкого контура — границы размыты и растворяются в свете.

Ольга Розанова — Беспредметная композиция

Розанова умерла в 1918 году от дифтерии. Ранняя и очень внезапная смерть не дала осуществить Ольге Владимировне многие планы.

«Посмертное слово» о Розановой Александра Родченко.

Не ты ли хотела озарить мир каскадами света.
Не ты ли проектировала прожекторами творить цветовые композиции в воздухе.

<…> Ты думала творить цвет — светом…

1918 год

Как помочь сайту?
Расскажите друзьям об этой статье!

Обсуждение статьи
«Розанова Ольга Владимировна: меленковская художница, повлиявшая на творчество Малевича»:

                   
Партнеры
Clever Forever

Хотите помочь редакции CleverForever? Отлично!

Мы очень рады, что вы с нами, и нам хотелось бы, чтобы таких как вы было больше! Поэтому просим вас выполнить 3 простых действия:



Делитесь

Поделитесь с друзьями материалом с CleverForever — для этого нажмите кнопку
«Мне нравится» и «Рассказать друзьям» во всплывающей подсказке.


Следуйте

Вступите в нашу группу «Вконтакте», или подпишитесь на нас в Twitter, если вы до сих пор этого не сделали :)


Рассказывайте

Расскажите (лично, по почте, или телефону) 5-ти самым активным из ваших друзей
о нашем проекте.

Это займет у вас совсем немного времени, и вполне вероятно, что ваши друзья будут вам благодарны.
А о размерах нашей благодарности и говорить не стоит :)

Спасибо!

P.S. любые идеи, предложения о сотрудничестве, анонсы мероприятий и прочие мысли отправляйте по адресу hello@cleverforever.ru

Закрыть окно